PROGRAMMA_DUHOVNO-NRAVSTVENNOGO_VOSPITANIYA.doc
index.html

                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

приказом №27 по муниципальному казенному

                                                  образовательному учреждению

                                   Исакиевской основной

                                              общеобразовательной школе

                                                                             имени И.В.Стефаненко

                                                                Алексеевского муниципального района

                                      Волгоградской области

                                                                              от 02 .04.2013 г.  

 

 

 

Кодекс профессиональной этики руководителя муниципального казенного образовательного учреждения

Исакиевская основная общеобразовательная школа имени И.В.Стефаненко

 Алексеевского муниципального района Волгоградской области

 

Цель.

Кодекс профессиональной этики руководителя образовательного учреждения определяет основные нормы в отношениях руководителей с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями, с обществом и государством.

Раздел 1. Общие положения

1.1. Источники и принципы этики руководителя образовательного учреждения.

Нормы этики руководителя образовательного учреждения  устанавливаются на основании норм культуры, традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, норм международного права.

1.2. Принципы этики руководителя образовательного учреждения .

Профессиональная деятельность руководителя образовательного учреждения характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

При осуществлении своей деятельности руководитель руководствуется следующими принципами:

- гуманность;

- толерантность;

- профессионализм;

- законность;

- справедливость;

- ответственность;

- демократичность;

- взаимное уважение.

Раздел 2. Личность руководителя образовательного учреждения

2.1. Руководитель стремится быть образцом профессионализма, положительным примером справедливости, доброжелательности, внимания к людям для своих коллег, подчиненных, обучающихся.

2.2. Руководитель не вправе перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных.

2.3. Руководитель дорожит своей репутацией, не занимается противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью.

2.4. Руководитель требователен к себе, стремится к самосовершенствованию.

2.5. Руководитель не теряет чувства меры и самообладания.

2.6. Руководитель соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.7. Руководитель является честным человеком, соблюдающим законодательство Российской Федерации.

2.8. Руководитель бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы образовательной организации, не использует для личных нужд имущество образовательной организации (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время.

2.9. Руководитель несет ответственность за качество и результаты своей работы - эффективное управление образовательной организацией.

Раздел 3. Взаимоотношения руководителя образовательного учреждения

Взаимоотношения руководителя с педагогами, обучающимися

3.1. Руководитель способствует формированию в коллективе благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

3.2. Выбранный руководителем образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с подчиненными, коллегами и обучающимися или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

3.3. В первую очередь, руководитель должен быть требователен к себе. Требовательность руководителя по отношению к педагогам должна быть позитивной и обоснованной, является стержнем профессиональной этики руководителя и основой его саморазвития.

3.4. Руководитель строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности своих подчиненных, обучающихся, уважает и активно защищает их основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.

3.5. Руководитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем подчиненным, обучающимся, их родителям.

3.6. Руководитель справедливо и объективно оценивает работу подчиненных, обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. Приняв необоснованно принижающие педагога, обучающегося оценочные решения, руководителю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Руководитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему подчиненными, обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.9. Руководитель не должен злоупотреблять служебным положением, используя подчиненных, обучающихся для оказания каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.10. Руководитель имеет право на неприкосновенность личной жизни.

3.11. Руководитель стремится к продуктивному и конструктивному взаимодействию с подчиненными, оказывает помощь.

3.12. Взаимоотношения между руководителем и педагогическими работниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Руководитель защищает не только свой авторитет, но и авторитет подчиненных, коллег. Он не принижает подчиненных, коллег в присутствии учеников или других лиц.

3.13. Руководитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы подчиненных, коллег.

Любая критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности, высказанная в адрес подчиненного или руководителя другого образовательного учреждения не должна унижать подвергаемое критике лицо. Критика должна быть объективной, обоснованной и конструктивной.

Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.

3.14. За свои профессиональные заслуги руководитель  имеет право на поощрение от работодателя.

3.15. Важные для образовательной организации решения принимаются в образовательном учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.16. Руководитель делает все возможное для профессиональной реализации педагогов, полного раскрытия способностей и умений обучающихся как основных субъектов образовательного процесса.

3.17. Руководитель терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений подчиненных, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.

3.18. Руководитель не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения руководителя с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.

3.19. Руководитель не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.20. Руководитель не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.

3.21. Руководитель должен сохранять беспристрастность при подборе на работу новых сотрудников или повышении сотрудников в должности.

Взаимоотношения руководителя образовательной организации с родителями обучающихся

3.22. Руководитель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями обучающихся.

3.23. Руководитель консультирует родителей по вопросам образования обучающихся.

3.24. Руководитель не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение родителей о своем ребенке.

3.25. На отношения руководителя с обучающимися не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательной организации.

Взаимоотношения руководителя с обществом и государством

3.26. Руководитель образовательного учреждения  стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.27. Руководитель образовательного учреждения  понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.



Заключительные положения

4.1. Нарушение положений профессионального кодекса руководителя образовательного учреждения  рассматривается педагогическим коллективом образовательного учреждения и работодателем, а при необходимости - на заседании комиссии по трудовым спорам или на заседании Управляющего совета образовательной организации.

 

 

 

    

© isakovka

Создать бесплатный сайт с uCoz